https://vk.com/cmi_yugansk
Меню

Финансовая грамотность

  • ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (федеральные, региональные документы; муниципальные документы)

  • - Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы» здесь;
  •  - Распоряжение Правительства ХМАО Югры от 07.09.2018 № 449-рп "О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа Югры" здесь ;
  • - Приложение 25 «Региональная программа «Повышения финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 – 2030 годы» к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2021 года № 634-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования» здесь.

  • Информационно-просветительские материалы:

- Всероссийский тематический урок «Финансовая безопасность» 


  • Новости и анонсы:


  • Источники информации по финансовой грамотности для населения
  • 1. Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/ .
  • 2. Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/ .
  • 3. Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/ .
  • 4. Финансовая культура. URL: https://fincult.info /.
  • 5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/

  • Защита прав потребителей финансовых услуг
  • Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;
  • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/ ;
  • Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/ ,

  • СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
  • Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
  • 1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
  • 2. Препятствие навязыванию услуг,
  • 3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
  • 4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

  • Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
  • - реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
  • -  превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

  • Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
  • - по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных: 
  • - 8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
  • - +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
  • - 300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
  • - в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». 
  • В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое. Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

  • Консультационные центры: Защита прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре https://zpp.admhmao.ru/kuda-obratitsya-za-pravovoy-pomoshchyu/3861976/konsultatsionnye-tsentry/

  • Координаты, справочная информация 
  • ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА http://departugansk.ru/finansovaya-gramotnost