Финансовая грамотность
- ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (федеральные, региональные документы; муниципальные документы)
- - Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы» здесь;
- - Распоряжение Правительства ХМАО –Югры от 07.09.2018 № 449-рп "О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа –Югры" здесь ;
- - Приложение 25 «Региональная программа «Повышения финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 – 2030 годы» к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2021 года № 634-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования» здесь.
- Информационно-просветительские материалы:
- Всероссийский тематический урок «Финансовая безопасность»
- Новости и анонсы:
- Источники информации по финансовой грамотности для населения
- 1. Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/ .
- 2. Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/ .
- 3. Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/ .
- 4. Финансовая культура. URL: https://fincult.info /.
- 5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/
- Защита прав потребителей финансовых услуг
- Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;
- Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/ ;
- Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/ ,
- СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
- Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
- 1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
- 2. Препятствие навязыванию услуг,
- 3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
- 4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
- Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
- - реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
- - превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
- Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
- - по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных:
- - 8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
- - +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
- - 300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
- - в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
- В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое. Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
- Консультационные центры: Защита прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре https://zpp.admhmao.ru/kuda-obratitsya-za-pravovoy-pomoshchyu/3861976/konsultatsionnye-tsentry/
- Координаты, справочная информация
- ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА http://departugansk.ru/finansovaya-gramotnost
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка instagram